Понедельник, 19.08.2019, 11:23

МБОУ "СОШ №2" п. Экспериментальный Оренбургского района

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"


Меню сайта
Персональныеданные
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ОВЗ

Введение ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные  образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

 

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/    Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ

 

КОНЦЕПЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Всероссийский мониторинг введения ФГОС ОВЗ - анкета

 

Инклюзивное(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
4. Все люди нуждаются друг в друге; 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.